вторник, 3 июня 2014 г.

Подсчеты... ниток

Люблю все считать. Подсчет тканей на лоскутную вещь - это одно из самых увлекательных на сегодня для меня дел. Особенно применение этого подсчета на имеющиеся ткани.

Для подсчетов длин каймы (простого типа), бейки использую автоматизированные расчеты-калькуляторы. Удобно - один раз ввел формулы и больше ими не думаешь. Попозже выложу их для пользования.

Сегодня понадобилось узнать, хватит ли мне имеющихся ниток на сшивание полотна покрывала или надо топать в магазин. Сначала в голову даже не пришло, что их можно посчитать. А ведь можно и даже несложно. Нужно сложить длину всех имеющихся швов на блоке, умножить на количество блоков. И прибавить длину швов на сшивание блоков и пришивание каймы. Плюс на каждый шов добавить длину хвостиков ниток. Плюс не забыть, что ниток две - верхняя и нижняя. И добавить немного на возможные распускания.

У меня получилось, что на сшивание уйдет по 65 метров каждого цвета. То есть двух катушек по 100 метров хватит с запасом. Пошла шить.

2 комментария:

МАРГАРИТА 25.07.2014, 23:47

Оля, вы меня удивили: дотошная какая! У меня в мыслях не было нитки считать! Но видимо, это правильно, особенно в случае цветных ниток.

Ольга, соло на лоскутках 27.07.2014, 17:36

Я и сама удивилась, когда додумалась до подсчетов. В тот день было быстрее посчитать, чем ехать за добавкой. Кстати, ниток хватило на всю сборку :).

Отправить комментарий