среда, 3 сентября 2014 г.

Батоны

Закончился ржаной хлеб замороженный (обычно пеку несколько раз подряд и замораживаю), и одновременно я упустила закваску. На ее восстановление уходит около двух дней, поэтому пришлось вспоминать как печь хлеб на дрожжах.

И раз уж к ним пришлось вернуться, решила попробовать рецепты разных батонов, до которых не доходили руки. Пекла городской батон и нарезной. У них обоих длинная опара и долгая расстойка, используется достаточно малое количество дрожжей. Городской батон (не путать с городской булкой) оказался похож на французские багеты. Мне по вкусу не очень пришелся. А вот нарезной получился такой, каким хотелось видеть батон. Муки, как обычно по рецептам пекарей, живущих не в России, пришлось добавлять больше. Вот что получилось (так как выпечка занимает почти весь день, фото вечернее):

В разрезе мелкопористый батон. Сфотографировать парадный разрез при свете дня не получилось. Может в следующий раз :).

8 комментариев:

Tati First 11.09.2014, 8:49

Мы тоже с мужем постепенно пришли к тому, что хлеб нужно печь самим, купили хлебопечь, будем изучать "мат.часть"))) Чувствую, что я дооолго буду в это дело втягиваться, т.к. нет даже базовых знаний по пекарству.

Ольга, соло на лоскутках 11.09.2014, 13:38

Татьяна, это ничего страшного, что нет знаний. Я так же начинала, с хлебопечки и рецептов из прилагаемой книжки. А потом пришла к духовке, рецептам на закваске и тестомешалке. Удачи и пусть всё получается! :)

Tati First 12.09.2014, 17:07

Спасибо за поддержку и напутствие! Ольга, значит с опытом от хлебопечки отказываются и переходят к тестомесу или это ваш путь?

Ольга, соло на лоскутках 12.09.2014, 22:17

У кого как получается. Если вкус хлеба из хлебопечки нравится, то так и пекут. Я вот отказалась, а знакомая от хлебопечки, например, не отказалась, печет в ней белый хлеб по обычному рецепту на дрожжах, и при этом печет ржаной на закваске, как я, в духовке.
У меня причина отказа простая. Всегда хотелось свой черный хлеб, ржаной, который с небольшой долей пшеничной муки. А такой хлеб, как выяснилось уже после покупки хлебопечки, возможно испечь только на закваске. Причем в хлебопечке его не замесить и не поднять.
А духовку потому использую, что в ней хлеб (да и батон или белый хлеб) вкуснее и красивее получается и уследить за ним проще, т.к. температурный режим меняю в течение выпечки.
Вообще о хлебе могу писать много и долго... :)

Tati First 13.09.2014, 7:30

А я бы много и долго почитала про хлеб...))) Буду очень благодарным читателем, а то так долго шла к этому, а причина только в том, что не хватает знаний, с чего же начать... Так что ваш опыт бесценен!
А сейчас у меня за спиной печётся мой самый первый хлеб в хлебопечке по рецепту из брошюрки к ней).

Ольга, соло на лоскутках 14.09.2014, 10:14

Таня, спасибо :). Значит, буду писать про опыт :)
Поздравляю с первым хлебом! каким он получился?

Tati First 18.09.2014, 7:01

Ну... в общем классический первый блин, то есть комом)))
Муж ткнул пальцем в книжку на хлеб "с ветчиной и сыром", итог - мука в углах не промешалась, хлеб получился сырой внутри. второй раз по тому же рецепту на следующий день сделала, только в перерыве между замесами отскребла не промешанную муку от углов и увеличила время выпечки.
Третий опыт меня более или менее удовлетворил - я сделала обычный хлеб на цельнозерновой муке + около 1/3 высшего сорта, используя примочки уже пользовавшихся этой печью (т.е. вытаскивала, обминала, отстаивала дополнительно и опять же увеличила время выпечки по собственным ощущениям от получающейся корочки), получилось что-то очень похожее на "Дарницкий". В общем, буду развивать свое хлебопекарство и дальше - мне понравилось!

Ольга, соло на лоскутках 19.09.2014, 20:23

Ух какой сразу тройной опыт сложный в смысле дополнительных действий. Но самое главное, что понравилось :).
Приходите, у меня новый пост о хлебе. Написала вчера, не успела опубликовать, поэтому задним числом. Не знаю, как такие посты появляются в ленте.

Отправить комментарий