среда, 3 декабря 2014 г.

Зарисовка на тему геометрии

Забавно, что знания геометрии и тригонометрии мне стали нужны только тогда, когда начала заниматься лоскутным шитьем (с недавних пор еще при занятии тем самым делом, при котором собственно геометрия и родилась, но об этом как-нибудь позже). И это всё при том, что образование имеется чистое математическое. И вот сегодня понадобились мне понятия вписанных и описанных окружностей возле многоугольников, их радиусы и длины сторон многоугольников. Кто бы мог подумать :), что это всё нужно для нарисования дрезденской тарелки в векторной программе.

Как часто случается, я пошла сложным путем, через многоугольники, собственно где все это и понадобилось. Потом поняла, что проще рисовать через сегменты окружности, которые получить в векторах намного проще, чем рисовать сегменты многоугольника - треугольники по вычисленным размерам.

Буду шить тарелку из 20-ти секторов, сегменты окружности получаются по 18 градусов:

На картинке слева результаты первого варианта через многоугольники, неточные в сотых долях миллиметров, справа уже точные, нарисованные через окружности.

Дорисую картинку, сделаю шаблоны для вырезания, проверю в использовании, потом выложу в блоге. Может кому пригодится и не придется, как мне, вспоминать простейшую геометрию...

Да, про специальные линейки для таких блоков я в курсе, но так как привыкла делать свои шаблоны под любой размер, поэтому озадачилась вопросом, как нарисовать такой шаблон для любого числа лепестков...

еще был аналогичный случай с яблочными огрызками, если интересно, опишу как-нибудь, каким образом они получаются геометрическим способом.

4 комментария:

Ольга Вовченко 03.12.2014, 19:04

Оля, ты - молодец! Думаю, что будет очень интересно почитать о твоих изысканиях... И про "аппл кор" тоже. Циркуль из органайзера не вынимаю никогда, необходимейшая вещь в печворке...

Юка 03.12.2014, 19:28

Оль, интересно и то и другое! тоже люблю шаблоны под свои нужды делать. и тоже имею математическое образование )) может, поэтому? ;-)

Ольга, соло на лоскутках 03.12.2014, 19:43

Оля, спасибо :). Да, кто бы мог подумать, глядя на текстильные красивости, что для их создания нужны линейки разных форм, циркули и т.п. :)

Юль, ты права! и я не одинока, это радует :))

NinaMe 07.11.2015, 17:00

Ольга, какая прелесть. :)) У меня тоже оно, в смысле математическое образование. Я рисую эти тарелки каждый раз с нуля на бумажке, напряженно вспоминая, как же разделить окружность на нужные части с наименьшими потерями для психики. :))

Отправить комментарий